Экспортный центр и собственные торговые сети – вам в помощь

Идея создания товаропроводящей сети по России и за рубеж рождалась из двух историй. Позже идея превратилась в инициативу Управленческого сообщества Президентской программы РБ, которая была поддержана Главой Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан.

Приоритет — выход на внешний рынок

С целью выхода российских компаний на внешние рынки и привлечения инвестиций было принято решение об открытии
АО «Российский экспортный центр» (АО «РЭЦ»).

Для кого этот центр? Во-первых — для всех тех, кто желает стать участником внешнеэкономической деятельности, но сталкивается с рядом вопросов и проблем, связанных с выходом на иностранного покупателя, таможенными формальностями, адаптацией продукции, условиями поставок и т.д.; во-вторых – это те, кто  не видит единого оператора в Республике Башкортостан, имея при этом регулярные запросы от иностранных покупателей по продукции, производимой в республике.

Центр создается не конкурируя с уже созданными структурами, а наоборот включая их услуги в общую «линейку» услуг для оказания единой полноценной услуги.

Например, в целях поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий Республики Башкортостан Министерство экономического развития Российской Федерации собирает справочную информацию об организациях, а также создает паспорта внешнеэкономических проектов компаний регионов.

АО «РЭЦ» создано в качестве специализированной организации, предоставляющей российским компаниям широчайшие финансовые и нефинансовые услуги в области ведения экспортной деятельности в режиме «одного окна», включая: консультации по вопросам экспорта, помощь в организации экспортной деятельности, сопровождение прохождения экспортных процедур, кредитование, страхование, предоставление государственных гарантий.

В деятельности центра Китай определен в качестве одной из приоритетных стран. В настоящее время Торгпредством России в Китае осуществляется подготовка к практическому запуску работы Российского торгового дома на территории КНР, который призван стать операционным офисом АО «РЭЦ». В частности, идет формирование списка потенциальных «резидентов» торгового дома.

Приглашаем экспортеров Республики Башкортостан стать резидентами Торгового дома для выхода на рынок Китая, Ирана, Индии и других стран, а также получения необходимой поддержки со стороны АО «РЭЦ» и торгового дома. Приглашаем заинтересованные компании принять участие для налаживания сотрудничества с зарубежными партнерами, развития продаж по всему миру, а также поиска инвесторов для совместной реализации проектов.

Торговый Дом «Бизнес Башкортостана» в Москве

Второе направление — Торговый Дом «Бизнес Башкортостана» — это объединение предпринимателей, производителей товаров и услуг из Башкортостана, а также башкир, проживающих в других регионах России на одной площадке. Цель создания Торгового Дома Бизнес Башкортостана — способствовать тому, чтобы продукция Башкортостана была широко представлена в торговых сетях российских магазинов.

Этот союз можно сравнить с Гильдией купцов, которые объединяются на основании общих представлений о конкурентной политике, контроле качества, правилах поведения. Это не закрытая структура: все, кто хочет работать для Башкортостана и с Башкортостаном, могут войти в кооперацию производителей. Мы вместе развиваем Россию!

В качестве первоначального шага нами выбран крупнейший оптово-розничный продовольственный центр России «Фуд Сити».

Коммуникации и выставки. Торговый дом представляет свою площадку как базовую для организации коммуникаций и осуществления выставочной деятельности. Развитие Торгового Дома и превращение его в крупную систему в дальнейшем потребует выделения дополнительных площадей, прежде всего — для организации постоянно действующих выставок.

Бренд и качество. Торговый Дом — гарантия качества! Наши амбиции предполагают попадание в серьезные торговые сети, поэтому необходимо, чтобы продукции под знаком Торгового Дома Бизнес Башкортостана (Продукт Башкортостана) соответствовала определенным стандартам качества. Это касается и качества производимой продукции, и ее внешнего вида — упаковки. Чтобы удержаться на рынке, наша продукция должна во всем соответствовать самым высоким европейским стандартам!

В рамках деятельности Торгового Дома будет решаться проблема выброса на рынок контрафактной продукции известных марок, подделок. Особенно это касается подверженные копированию башкирские бренды, например, медовые изделия. Вывод: наши бренды необходимо защищать!

Интернет-продвижение. Проведение единой информационно-рекламной политики, такие, как участие в формировании позитивного имиджа Башкортостана, выведение на рынок товаров под общим брендом Торгового Дома/Продукт Башкортостана, потребует использования самых передовых технологий в сфере маркетинга. Поэтому, наша идея заключается в продвижении не только товаров, но и самих производителей. Для этого, в будущем, планируется реализовать интернет-портал Торгового Дома в виде единой платформы, где, при желании, каждому товаропроизводителю будет предоставлен отдельный сайт, имеющий уникальный дизайн. На общем портале все товаропроизводители смогут разместить информацию о своей продукции, выстроить систему заказов в формате B2B. Через портал можно будет осуществлять торговые операции, заказав партию определенных товаров, при этом с помощью информационных технологий потребитель будет иметь возможность получить подробную информацию о производителе, увидеть собственно процесс производства, узнать подробные характеристики товара. Демонстрируя механизм работы, мы популяризируем само производство!

Инвесторам. Для тех, кто желает инвестировать в создание нового бренда, нового предприятия, Торговый Дом готов предложить полный комплекс консалтинговых услуг: от разработки стратегии до ее реализации. Для существующих товаров будут предложены новые инструменты продвижения на потребительском рынке, например — халяльную продукцию, в отношении которой можно наращивать объёмы продаж в дни Рамазана.

Деятельность Торгового Дома в этом направлении включает в себя и мониторинг участия башкирских товаропроизводителей в выставках и ярмарках, оценку их присутствия, а также сканирование тех event-технологий, которые могут быть интересны для применения в Башкортостане.

Обучение и обмен опытом. Торговый Дом должен стать и обучающей площадкой, на которой будет происходить передача опыта ведения переговоров, грамотного отстаивания интересов бизнеса, заключения контрактов. Как показывает практика, не все коммерческие предприятия обладают соответствующим профессиональным персоналом. Здесь требуются определенные навыки, процесс обучения которым и будет реализован в Торговом Доме.

Таким образом, Торговый Дом призван стать перспективной площадкой по взаимодействию товаропроизводителей по всем направлениям их деятельности при активной поддержке органов государственной власти. Зарубежный опыт позволяет с уверенностью предсказать увеличение доли продаж через сети на всей территории страны. За рубежом сегодня дистрибьюторские компании работают как логисты: хранят продукцию, доставляют ее в торговые точки. Продавец же налаживает связи с ритейлерами, ищет места на полках.

Создание торгового дома связано с масштабными инвестициями, для продвижения одного бренда это нецелесообразно. Эффективнее создание в ключевых регионах выделенных команд в штате дистрибьютора, которые занимаются продвижением продукта. Не стоит забывать, что дистрибьютор досконально знает специфику региона: позиции конкурентов, ситуацию в ключевых розничных точках и менталитет потребителя. Успешность собственной системы дистрибуции можно оценить по простому показателю — насколько бренды компаний растут быстрее своих категорий.

Управлять десятью собственными офисами и осуществляет полный спектр операций: импорт, логистику и хранение продукции, продажи, маркетинговую поддержку и продвижение брэндов в России – сегодня все это может взять на себя Торговый Дом.

Выбор же способа работы, с Торговым домом или самостоятельно, определяется исходя из двух факторов — динамики рынка и масштаба присутствия. Если рост рынка и его объем значительны, то можно говорить о целесообразности создания собственной системы дистрибуции. Естественно, просчитывается, насколько быстро затраты на открытие и становление компании окупятся. Мы предлагаем на первых шагах: отказаться от создания собственной торговой сети и отдать продажи Торговому Дому (или дистрибьюторам). И только после того, как Ваши марки займут заметное место на полке, рассматривать вопрос создания своего офиса, представительства, магазина или сети. Кризис этот процесс ускорил: стало невыгодно иметь большой склад, персонал, нести постоянные расходы при изменчивом спросе. Возникает вопрос, почему реальность нашей экономики востребовала такое образование, как торговый дом. Ответ, на наш взгляд, в том, что возможности торговых домов действительно широки. Мировая практика показала, что результативность торговых домов в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицитом товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Мы это видим на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден. В чем секрет? Во-первых, нет каких-либо жестких ограничителей, как по товарной специфике, так и по форме продаж — опт, розница. Возможен широкий спектр организационных форм оптовых и мелкооптовых продаж — аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и прочее. Во-вторых, возможность предоставления комплекса различных услуг: маркетинговых исследований рынка (пока это только экспресс-маркетинг), послепродажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые услуги, услуги по хранению, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и пр. В-третьих, разработка прогнозов конъюнктурных обзоров рынка региона по той или иной номенклатуре товара или услуги. В-четвертых, торговые дома активно влияют на производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую стратегию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства. Таким образом, исходя из круга решаемых задач можно сказать, что торговый дом — торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово-закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на производство.

Добро пожаловать к сотрудничеству, уважаемые бизнесмены!

 

Posted by Администратор